СТО СМК 04-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции


СТО СМК 04-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции

Терминология СТО СМК 04-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции:

3.1 качество : Степень соответствия присущих характеристик требованиям

(ГОСТ Р ИСО 9000-2001 п. 3.1.1)

Определения термина из разных документов: качество

3.4 мониторинг : Контрольные процедуры, выполняемые при создании продукции на различных стадиях.

Определения термина из разных документов: мониторинг

5.3 Операционный контроль проводится на всех стадиях выполнения работ.

По результатам контроля составляются записи по качеству в виде:

- анализа выбора проектного решения;

- замечаний ГИПа и нормоконтролера по контролю каждого листа проектной и рабочей документации;

- протоколов производственных совещаний, в том числе с участием заказчика, проводимых в процессе выполнения работ;

- экспертных заключений и актов комиссий;

- промежуточных актов и отчетов по рассмотрению и приемке этапов работ;

- протоколов НТС и его секций;

- отзывов заинтересованных организаций, принявших участие в обсуждении работы;

- записей в журналах авторского надзора о корректировке проектной документации;

- записей в журналах испытаний;

- отчетов по НИР, НИОКР и др.

Все выявленные несоответствия передаются руководителю работ, ГИПу для их устранения.

Определения термина из разных документов: Операционный контроль

5.4 Приемочный контроль осуществляется на стадии утверждения законченной работы и сдачи ее заказчику и включает в себя:

- проверку соответствия выполненной работы требованиям договора;

- проверку комплектности, состава и надлежащего оформления документации.

Законченный проект передается заказчику только после устранения всех несоответствий. Окончание работы оформляется «Актом сдачи - приемки», после чего проект сдается в установленном порядке в технический архив института.

5.5 Карта входного, операционного и приемочного контроля устанавливает контрольные процедуры, выполняемые при создании продукции на различных стадиях, а также ответственных за их осуществление.

Карта приведена в приложении А.

5.6 Обеспечение требуемого уровня качества работ достигается также проведением организационных мероприятий по повышению компетентности исполнителей, что включено в «Карту контроля».

5.7 При разработке сложных объектов, входящих в список подконтрольных Госгортехнадзору и Госатомнадзору, должны разрабатываться частные программы обеспечения качества в соответствии с методиками этих органов надзора (ПНАЗГ-1028-91).

Ответственность за разработку частных программ обеспечения качества несет главный инженер проекта.

5.8 В случае необходимости (по инициативе руководителя работы, главного инженера проекта, начальника отдела, руководства института или заказчика) выполненная работа может быть направлена эксперту, либо рассмотрена научно-техническим советом института. Результаты экспертизы оформляются заключением или протоколом, которые хранятся у секретаря МТС или в архиве в составе проектной документации. Сроки хранения - 10 и 25 лет соответственно.

5.9 В целях стабильного поддержания намеченного уровня качества в соответствии с действующей системой менеджмента качества проводятся внутренние проверки качества (аудит). По итогам проверки составляются протоколы несоответствия или замечания на выявленные отклонения качества продукции, нарушение производственных процессов, ведение и оформление записей по качеству (договора, акты о приемке работ, промежуточные акты, протоколы испытаний, журналы надзора, отчеты и др.).

Результаты аудитов являются основными входными данными для анализа и оценки системы качества, качества выпускаемой продукции со стороны руководства. Внутренний аудит - по СТО СМК 27-2004.

5.10 Важнейшим аспектом оценки качества продукции является мониторинг информации об удовлетворенности потребителей (Заказчиков), в том числе замечаний и предложений от потребителей. Порядок рассмотрения и устранения рекламаций - по СТП 05-00.

5.11 Отдел стандартизации ведет учет материалов о качестве путем сбора, обработки и обобщения рекламаций, поступающих в институт; протоколов регистрации несоответствий; замечаний и предложений нормоконтролеров (в подразделениях); анализа результатов авторского надзора (по журналу в подразделениях); результатов экспертизы промышленной безопасности (по техническому заключению в подразделениях); регистрационных и информационных карт НИР, НИОКР и т.п.

Сроки хранения указанных материалов составляют не менее 5 лет.

Определения термина из разных документов: Приемочный контроль

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "СТО СМК 04-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции" в других словарях:

  • мониторинг — 4.19 мониторинг (monitoring): Текущий контроль состояния деятельности поставщика и результатов этой деятельности, проводимый приобретающей или третьей стороной. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • качество — 3.1.1 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик (3.5.1) требованиям (3.1.2). Примечания 1 Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или превосходное. 2 Термин «присущий»… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Приемочный — 13.7 Приемочный контроль включает не менее 20 % объема измерений, выполненных при операционном контроле отремонтированного покрытия. Источник: ОДМ 218.3.004 2010: Методические рекомендации по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий Смотри… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Приемочный контроль — контроль, проводимый с целью определения, приемлема или нет поставленная или предполагаемая для поставки единица или партия продукции [2]. Источник: ГОСТ 7392 2002: Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • операционный — 3.51 операционный (operational): Понятие, относящееся к выполнению ряда процессов, используемых для достижения целей предприятия. Источник: ГОСТ Р ИСО 19439 2008: Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • операционный контроль — 3.8 операционный контроль: Контроль параметров и показателей во время выполнения или после завершения технологической операции. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • объект — 3.14 объект (object): Элемент, который может быть охарактеризован посредством измерения его атрибутов. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • коррекция — 3.6.6 коррекция (correction): Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (3.6.2). Примечания 1 Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием (3.6.5). 2 Коррекция может включать в себя, например,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.